Не секрет, что парапланеристы сильно зависят от ветра и его направления. Утром этого летного дня ветер дул практически перпендикулярно взлетной полосе, но ближе к обеду немного довернул и позволил растянуть лебедку на приличное расстояние. Ветерок помогал пилотам подниматься на затяжке на хорошую высоту, чтобы ее хватило для выполнения базовых упражнений активного пилотирования. Да-да, вы не ослышались! В нашем курсе на точность приземления мы даем максимум возможной в этот день высоты и учимся работать весом на сложенных ушах, делаем раскачки с добавлением движения клевантой, учимся понимать крыло и его стандартные режимы полета, например, ловить клевки, а потом еще успеваем выстроить глиссаду и заходить на посадку в цель! Курс полетов на точность в нашем клубе — это не «сверхувнизинг», а большая продуманная программа, включающая множество элементов, так необходимых для роста и развития пилота параплана.
Базовая программа дает основные навыки взаимодействия с крылом, при этом по ее завершению курсант может самостоятельно совершить старт на лебедке, удерживать курс, распознать сброс тяги и совершить отцеп, выполнить повороты и развороты на 360 градусов, зайти на посадку «по коробочке» и приземлиться против ветра. Это очень много для безопасного начала самостоятельных полетов. И сегодня эту программу завершили Андрей и Дмитрий, которым мы желаем дальнейшего развития и высоких безопасных полетов!
Парапланеристы не единственные участники воздушного движения, и пилоты нашего клуба знают об этом не понаслышке. Сложно представить водителя автомобиля, который ездит всегда в одиночестве где-то в поле без препятствий и других машин вокруг. Сложно представить парапланериста, летающего маршруты в горах без других пилотов поблизости, а при полетах на дальние расстояния на равнине еще и без самолетов или вертолетов в небе. Знание правил поведения в воздухе и высокая авиационная культура позволяют летать безопасно, не создавая помех другим участникам воздушного движения.
В этот раз с нами на аэродроме летали планеры и самолеты, вечером подключились мотодельтапланы, и наши пилоты, включая учеников, не помешали кому-то из более крупных и более быстрых коллег. Мы очень гордимся, что каждый пилот нашего клуба настоящий командир своего воздушного судна!





