Поделиться с друзьями
21 июля 2025
25

На курсе маршрутных полетов в Бишкеке мы оказались сразу после КАП-а, это был наш второй выезд сразу в рамках одной поездки в Киргизию. И на наш взгляд, это самый оптимальный вариант по выезду — захватить сразу два мероприятия.

Те, кто ехал только на КМП, долетели на самолёте до Бишкека (аэропорт Манас) и на такси доехали до гостиницы.

К слову о такси: в Бишкеке работает Яндекс такси, что выгоднее, чем заказывать эту услугу у таксистов в аэропорту, хотя с ними можно торговаться, но Яндекс такси выгоднее и удобнее. Так что это ещё один плюс путешествия в Киргизию, где все ощущается как свое родное.

Проживание

Мы жили в гостинице блочного типа — это небольшие домики, разделенные на 4-6 входов, где у каждого своя комната, туалет и душ. Удобно, практично.

Гостиница располагалась ближе к горам, что тоже удобно с точки зрения логистики.

Завтрак входил в стоимость проживания — 4000 сом сутки. Для простоты счета можно считать курс один к одному. Завтрак простенький: рисовая или овсяная каша на молоке, яйцо вареное, чай и печенье.

После полетов мы заезжали в кафешку и рестораны. Самый популярный оказался грузинский ресторан Шалахо. Но стоит отметить ещё одно очень пафосное место, куда мы дважды заезжали — это Supara. Этно ресторан с европейской и национальной кухней. Дорого, но вкусно!

Ещё хочется отметить вкуснейшие фрукты: дыню, клубнику, нектарины и арбузы. Все доступно по цене, свежее и ароматное.

Так что с едой проблем не было. За неделю полетов так и не удалось похудеть :)

Заезд на старт

Так как мы жили недалеко от горного массива, то заезд на дорогу занимал не так уж много времени. Около 50 минут.

Пилотов было много, заезжали на трёх Деликах и одном Прадике.

Дорога по асфальту занимала около 10 минут, а все остальное — подъем по горным дорогам.

Выезд в горы в 10 часов. К взлету были готовы к 11:30-12:00.

Со взлетом можно было не спешить, так как инверсия не давала потокам пробиться вверх. Погода по факту начиналась к 13 часам.

Горы

Полеты проходили вдоль Тянь-Шаньского хребта, самые высокие точки 4950 метров. С учениками мы не лезли вглубь хребта, там довольно узкие ущелья. Мы летали в предгорьях, откуда видны снежные пики и ледники, откуда тянется бесчисленное множество ручьев и речек.

Вид с 4000 метров по абсолютке открывается невероятный! На юге — снежные вершины высоких гор, на севере огромная долина, в которой расположился Бишкек (город миллионник).

Полеты здесь возможны как вдоль хребта, так и по долине. Особенность строения горного массива приводит к тому, что полет проходит и вдоль гор, и по долине.

Долина во второй половине дня хорошо работает, потоки стоят мощные до базы. Не редки полеты до 4000 метров даже над долиной. Высокая температура, сухая земля, изрезанный рельеф хорошо обеспечивают потоками, лететь не сложно.

При этом здесь нет проблем с посадками! Очень много полей, минимальное число ЛЭП. Найти себе место для приземления сможет любой пилот.

Охарактеризовать это место можно как отличное маршрутное для пилотов, немного знакомых с термиками.

Погода в период выезда (середина июля) была жаркая, сухая. Грозы стояли глубоко в горах и изредка подходили к старту. К тому моменту мы уже все были на земле, угрозы безопасности не было.

Полеты в Бишкеке — это ещё одно крутое место, куда можно ездить в летний период и развивать безопасные маршрутные полеты для тех пилотов, которые засиделись в Чегеме или устали от равнинных лебедочных полетов.

За обеспечение завозов и подборов на маршруте отвечал Евгений Орешкин, за что ему низкий поклон и огромная благодарность.

Решение завоза на гору, на наш взгляд, это основная задача поездки в это место. Без должного сопровождения можно даже не рассчитывать на отличные полеты.

Личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
Парадром Малино (Московская область)
Посмотреть на карте